1
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.
Настоящий Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детская школа искусств» Тамалинского района Пензенской области (далее Устав) регулирует деятельность муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детская школа искусств» Тамалинского района Пензенской области (далее Школа), являющейся некоммерческим образовательным учреждением, осуществляющим на
основании лицензии образовательную деятельность детей и взрослых.
1.2.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами органов
государственной власти Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов
государственной власти Пензенской области, Уставом, иными нормативными правовыми актами
местного самоуправления, Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательных программам и Уставом Школы.
1.3.
Полное официальное наименование учреждения:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа
искусств» Тамалинского района Пензенской области.
Сокращенное наименование учреждения: МБУ ДО ДШИ Тамалинского района.
1.3.1.
Юридический адрес учреждения: 442900, Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Советская, д.31.
1.3.2.
Фактический адрес учреждения: 442900, Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Советская, д.31.
1.4.
Учредителем Школы по функциям управления является Администрация
Тамалинского района Пензенской области (далее - Учредитель).
1.4.1. Место нахождения Учредителя: 442900, Пензенская область, р.п. Тамала, ул.
Советская, д. 20.
1.4.2. Юридический адрес Учредителя: 442900, Пензенская область, р.п. Тамала, ул.
Советская, д. 20.
1.4.3. Отношения между Школой и Учредителем, регулируются настоящим Уставом
Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5.
По
своему статусу Школа является:
тип - бюджетное учреждение дополнительного образования;
вид - детская школа искусств.
Организационно-правовая форма Школы - муниципальное бюджетное учреждение.
1.6. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет
имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в
Финансовом управлении Тамалинского района, собственную печать, штампы и бланки
документов со своим наименованием.
1.7. Собственником имущества Школы является Муниципальное образование
«Тамалинского района Пензенской области».
1.8. Школа не несет ответственности по обязательствам собственника.
1.9. Школа
отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве
оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества,
так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником
этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества
Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет
ответственности по обязательствам Школы.
3
1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной
деятельности возникают у Школы с момента ее государственной регистрации, а право на
образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством РФ - с
момента выдачи ей лицензии, и прекращается по истечении срока ее действия.
1.11. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком от своего имени в судах.
1.12. Обучение в Школе носит светский характер.
1.13. Школа является некоммерческой организацией, не ставящей в качестве основной
цели своей деятельности извлечение прибыли. Школа вправе осуществлять приносящую доход
деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей и выполнения задач, ради
которых она создана.
1.14. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение дополнительного образования в сфере
культуры и образования.
1.15. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и
расстановке кадров, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, установленных
законодательством РФ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательных программам и настоящим Уставом.
1.16. В Школе не допускается создание организационных структур политических партий,
общественно-политических, религиозных движений и организаций и осуществление их
деятельности.
1.17. В Школе могут создаваться профсоюзные и иные общественные организации,
образовательные объединения в форме ассоциаций или союзов работников и обучающихся.
Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования
образования и действуют в соответствии со своими уставами и
в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.18. Школа, в целях выполнения стоящих перед ней задач вправе вести международную
деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.20.Школа обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной информации
о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания и ведения официального сайта
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещения на нем перечня
сведений, установленного федеральным законодательством.
1.21.Медицинское обслуживание участников образовательного процесса Школы
обеспечивается на основе договорных отношений с организациями здравоохранения,
осуществляющими данный вид услуг.
1.22.Организация питания участников образовательного процесса Школы осуществляется
на основе договорных отношений с организациями, осуществляющими данный вид услуг.
1.23.Устав Школы, все изменения и дополнения к нему утверждаются Администрацией
Тамалинского района и подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
2
1.24. Школа самостоятельно формирует свою структуру, может иметь филиалы, которые
создаются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством РФ.
Филиалы и представительства Школы являются его обособленными подразделениями, не
являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Школы и действуют на основании
утвержденного Школой положения. Имущество филиалов и представительств учитывается на их
отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Школы.
Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности
руководителем Школы и действуют на основании доверенности, выданной руководителем
Школы. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Школы,
которое несет ответственность за их деятельность.
На момент государственной регистрации настоящего Устава Школы имеет филиалы:
Наименование филиалов:
1. Филиал №1 муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детская школа искусств» Тамалинского района Пензенской области
с. Волчий Враг (далее – Филиал №1)
Сокращенное наименование : МБУ ДО ДШИ Тамалинского района с. Волчий Враг
Место нахождение Филиала №1:
442913, Пензенская область, Тамалинский район, с. Волчий Враг, ул. Молодежная, д.25.
2. Филиал №2 муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детская школа искусств» Тамалинского района Пензенской области
с.Ульяновка (далее – Филиал №2)
Сокращенное наименование : МБУ ДО ДШИ Тамалинского района с. Ульяновка
Место нахождение Филиала №2:
442921, Пензенская область, Тамалинский район, с. Ульяновка, ул. Центральная, д.15.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.
2.1. Целью деятельности Школы является: развития мотивации личности к познанию и
творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах
личности, общества, государства.
2.2. Задачами деятельности Школы являются:
- формирование общей культуры на основе исторических особенностей района;
- создание оптимальных условий для образования, воспитания и развития обучающихся;
- выработка социально-психологических механизмов общения подрастающего поколения в
социальной среде, в семье, в образовательном учреждении;
- удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- обеспечение духовно- нравственного, гражданско - патриотического воспитания
обучающихся; приобретение знаний, умений и навыков;
- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся;
- профессиональная ориентация обучающихся;
- социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе, профессиональная
ориентация;
- формирование здорового образа жизни;
- организация содержательного досуга обучающихся и их родителей (законных
представителей).
5
2.3. Школа организует свою деятельность с детьми в течение всего календарного
года, включая каникулярное время. При этом во время каникул, праздничных и
выходных дней допускается вести работу переменным составом и индивидуально. В
период каникул Школа организует массовую работу с обучающимися и их
родителями (законными представителями), представляя им все имеющиеся
возможности для полноценного досуга и отдыха. В каникулярное время Школа
может открывать в установленном порядка лагеря, создавать различные объединения
с постоянным или переменным составом на своей базе, базе оздоровительного
учреждения.
Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия
для совместного труда, отдыха обучающихся, их родителей (законных
представителей). Форма этих мероприятий Школа выбирает сама.
2.4.
Школа реализует
дополнительные
общеобразовательные
программы:
общеразвивающие и предпрофессиональные программы (далее - общеразвивающие программы
и предпрофессиональные программы).
Дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы реализуются
для детей.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются как
для детей, так и для взрослых.
2.5.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по
ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой
самостоятельно. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется
образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой в соответствии с
федеральными государственными требованиями (далее - ФГТ).
2.6.
Школа организует образовательный процесс в соответствии с учебными планами,
включающими разбивку содержания образовательных программ по учебным дисциплинам и
годам обучения, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми Школой и утвержденными директором Школы. Порядок организации
образовательного процесса определяется локальным актом Школы.
2.7.
Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
2.8.
Форма обучения - очная. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
2.9. В процессе реализации образовательных программ Школа осуществляет творческую,
культурно-просветительную и методическую деятельность.
2.10. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может оказывать
платные дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих ее статус
образовательных программ, за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам
об оказании платных образовательных услуг.
Платные дополнительные образовательные услуги могут дополнять, углублять знания,
умения и навыки, формируемые в рамках реализации дополнительных образовательных
программ, но не имеют право заменять основной образовательной программы ни целиком, ни в
какой-либо части.
Перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Школой:
- образовательные и развивающие услуги:
-создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;
-создание студий, групп по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры,
живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д. - всему тому, что направлено на
всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках основных
образовательных программ;
-подготовка к поступлению в учебное заведение;
-обучение игре на музыкальных инструментах;
-обучение дополнительному предмету (инструменту), не предусмотренному учебным планом,
осваиваемой специализации;
- оздоровительные мероприятия;
-создание различных групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика).
2.11. Школа
вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее
основным видам деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при их оказании:
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, семинаров, мастер-классов, и прочее, что
предполагает организационный взнос;
- организация и проведение концертных, культурно-просветительных мероприятий,
выставочной деятельности;
- прокат музыкальных инструментов, аудио, видео и DVD-носителей из фонда Школы;
сценических костюмов, обуви; звукотехнического оборудования и т.д.
2.12. Школа
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
несет ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции
Школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы;
- нарушение или незаконное ограничение права на образование;
- нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.
2.13. Муниципальное
задание для Школы в соответствии с предусмотренными его
учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает
соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя.
Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или)
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию
деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным
видам деятельности.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем
изменении муниципального задания.
3. УЧАСНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3.1. Участниками
образовательного процесса в Школе являются обучающиеся,
педагогические работники, родители (законные представители).
3.2. Права
и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) и
работников Школы определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Школы,
иными нормативными актами.
7
3.3. Отношения между Школой и обучающимися, а также их родителями (законными
представителями) регламентируются настоящим Уставом и локальными актами, а в части ими
не регулируемой - на договорной основе.
3.4. К обучающимся относятся лица, зачисленные в Школу приказом директора.
3.5. Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение дополнительного образования и приобретение знаний, соответствующих
современному уровню развития образования и культуры;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами Школы;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной и иной
базой Школы;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, творческой деятельности;
- на получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;
- льготное обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательными актами местного самоуправления;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Школы, Правила внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов по вопросам Учреждения и осуществления образовательной деятельности;
-добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- бережно относится к имуществу Школы;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.
3.7. Иные
обязанности обучающихся устанавливаются Федеральным законом "Об
образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об
образовании.
3.8. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы обучения в Школе в соответствии с рекомендациями приемной
комиссии, учитывающие способности и возможности ребенка;
- знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с
учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими реализацию
образовательного процесса;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- принимать участие в управлении Школой, в форме, определяемой Уставом Школы;
в определенных случаях, на льготную оплату обучения, определенную
законодательством Российской Федерации, Учредителем и Школой;
-обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта
интересов педагогического работника;
- иные права, предусмотренные законодательством.
3.9. Родители (законные представители) обязаны:
- создавать условия, необходимые для получения обучающимися образования в
Школе;
- выполнять Устав, условия договора, правила внутреннего распорядка, решения
педагогического совета в части, касающейся их прав и обязанностей;
- соблюдать требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим
занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову
педагогических работников для индивидуальной беседы по учебно-воспитательному процессу и
оказания конкретной педагогической помощи;
- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками
Школы;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы;
- нести ответственность в установленном законом порядке за противоправные действия
и материальный ущерб, нанесенный Школе их несовершеннолетними детьми, а также за их
противоправные действия во вне учебное время;
- воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, творческом, физическом,
психическом, духовном и нравственном развитии;
-осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3.10. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие высшее
или среднее профессиональное образование, отвечающие квалификационным требованиям и
профессиональным стандартам.
3.11. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в
законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.12. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором.
Трудовой договор с директором заключает Учредитель, а с работниками - директор Школы.
Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации
о труде.
9
3.13.3аработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за
выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному
договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Заработная плата работников включает в себя: базовую часть - установленные
работникам по тарификации должностные оклады; компенсационную часть, состоящую из
выплат компенсационного характера к должностным окладам (ставкам); стимулирующую часть,
включающую выплаты за качество и результативность труда, премии и иные поощрительные
выплаты.
3.14. Школа, в пределах, имеющихся у нее средств на оплату труда работников,
самостоятельно определяет размер дополнительных окладов, премий и других выплат
стимулирующего характера.
3.15. Система оплаты труда в Школе, предусматривающая размеры должностных
окладов (ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия
их осуществления, устанавливается Положением о системе оплаты труда работников Школы.
Условия оплаты труда работников Школы указываются в трудовом договоре с ним, либо
в приложении (отдельном соглашении к трудовому договору в соответствии с действующей в
Школе системой оплаты труда).
3.16. Помимо оснований
прекращения
трудового
договора
по
инициативе
администрации Школы, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде,
основаниями для увольнения работника Школы до истечения срока действия трудового договора
являются:
- повторное, в течение года грубое нарушение Устава Школы;
- применение (в том числе однократные) методов воспитания, связанных с физическим и
психическим насилием над личностью обучающихся;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Школы без
согласия профсоюзного комитета.
3.17. Работники Школы имеют право:
- на участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;
- на защиту профессиональной чести и достоинства, деловой репутации;
- на прохождение аттестации;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности, не реже 1 раза в 3 года;
- на получение социальных льгот и гарантий, установленных законодательством
Российской Федерации;
-получать необходимое организационное, учебно-методическое и материальнотехническое обеспечение своей профессиональной деятельности в соответствии с Уставом;
- на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
- на отдых, обеспечиваемый ограничением продолжительности рабочего времени,
предоставлением еженедельных выходных и праздничных дней, а также оплачиваемых
ежегодных отпусков;
- на оплату труда в соответствии с квалификацией, определяемой каждому персонально
по результатам аттестации и объемом выполняемой работы, согласно тарификационным
спискам и штатному расписанию;
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на получение доплат, надбавок, премий и других выплат материального
стимулирования, согласно законодательству РФ и локальных актов Школы;
- свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
- на свободу выбора и использование педагогических обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленной законодательством
РФ.
3.18.
Работники Школы обязаны:
- соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка;
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать
в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
-уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду
и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности,
установления квалификационной категории в порядке, установленном законодательством об
образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
-проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- знать и соблюдать требования правил пожарной безопасности;
- соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка.
- вести установленную документацию по планированию, учету и отчетности;
- участвовать в работе Педагогического совета, методической комиссии, научнопрактических конференциях, семинарах;
- осуществлять систематический контроль за успеваемостью обучающихся;
- вести совместно с родителями или лицами их заменяющими воспитательную
работу с обучающимися.
4. ИМУЩЕСТВО И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.
4.1. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансовохозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.
4.2.За Школой, в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее
Уставом, учредитель в установленном порядке закрепляет имущество (здания,
11
сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского,
социального, культурного и иного назначения) на праве оперативного управления.
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного
управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством
Российской Федерации.
Земельный участок закрепляется за Школой в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное
использование закрепленной за ней собственности. Контроль за деятельностью Школы в этой
части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным
собственником.
Учредитель Школы обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы
Школы.
При включении в состав Школы обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Школы должна обеспечивать
возможность беспрепятственного доступа их в помещения Школы, а также их пребывания в
указанных помещениях. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, детиинвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами
ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.
4.3. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом.
Остальным имуществом, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласие на совершение Школой сделок с недвижимым имуществом и особо ценным
движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Школы, оформляются
решением Учредителя.
4.4. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества
принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за
Школой или о выделении средств на его приобретение.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без
которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
4.5. В случае сдачи в аренду в порядке, установленном действующим законодательством
и настоящим Уставом, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Школой или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
4.6. В отношении закрепленного имущества Школа обязана:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в
процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением
в пределах выделенного финансирования;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
4.7. Имущество
Школы составляют основные фонды и оборотные средства,
стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Школы.
4.8. Имущество, закрепленное за Школой учредителем, используется в соответствии с
Уставом и изъятию не подлежит, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не
по назначению имущество, закрепленное им за Школой или приобретенное Школой за счет
средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества.
4.9. Финансовое
обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Школа вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации
приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.
4.10. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных
дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет
добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных
граждан и (или) иностранных юридических лиц.
4.11. Средства
от деятельности, приносящей доходы, а также средства,
полученные в результате пожертвований юридических и физических лиц, и приобретенное за
счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются
на отдельном балансе.
4.12. Крупная
сделка может быть совершена Школой только с предварительного
согласия учредителя Школы в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель Школы несет ответственность в размере убытков, причиненных Школе в
результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего
законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.13. Школа вправе, с согласия собственника, передавать некоммерческим
организациям в качестве их учредителя или участника, денежные средства (если иное не
установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Школой за
счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимого имущества.
Порядок согласования определяется действующим законодательством.
4.14. Списание
имущества, переданного Школе в оперативное управление,
производится в установленном порядке по согласованию с учредителем. Включение и
исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется
дополнением к договору о закреплении имущества на праве оперативного управления.
4.15. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой
осуществляется в виде субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
Школа осуществляет операции с поступающими ее в соответствии с законодательством
средствами через лицевые счета, открываемые в порядке, установленном действующим
законодательством.
4.16. Школа ведет налоговый, бухгалтерский, статистический учет и отчетность в
порядке, установленном действующим законодательством, и несет ответственность за его
достоверность.
4.17. Учредитель вправе непосредственно или через создаваемые им органы
осуществлять контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы.
13
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом и на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Непосредственное
руководство Школой осуществляет директор. Прием на
работу директора Школы осуществляет учредитель в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.3. Директор Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- осуществляет текущее и оперативное руководство деятельностью Школы в
соответствии с уставными целями и задачами, несёт полную ответственность за результаты
деятельности Школы, за исключением вопросов, отнесённых законодательством и Уставом к
компетенции учредителя и иных органов управления Школы;
- планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую,
творческую и хозяйственную деятельность Школы;
- издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты Школы, должностные
инструкции работников, правила внутреннего распорядка Школы ;
- без доверенности действует от имени Школы, представляет ее во всех учреждениях и
организациях;
- в установленном порядке заключает договоры с юридическими и физическими лицами,
в том числе договор с родителями, выдает доверенности;
- обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся
в оперативном управлении Школы;
- распоряжается имуществом Школы в пределах и порядке, определяемых
законодательством Российской Федерации;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за
их квалификацию;
- утверждает структуру управления деятельностью Школы и штатное расписание,
распределяет должностные обязанности, поощряет работников и налагает на них взыскания;
- открывает лицевые счета и (или) счета в кредитных организациях в случаях и порядке,
установленных законодательством Российской Федерации;
- несет ответственность за выполнение возложенных на Школу задач перед учредителем.
5.4. К компетенции и полномочиям учредителя, относится:
утверждение в установленном порядке Устава Школы, изменений и дополнений в
Устав;
формирование и утверждение в установленном порядке муниципального задания
Школе;
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
контроль выполнения муниципального задания;
прием на работу и увольнение в установленном порядке директора Школы;
установление заработной платы, утверждение стимулирующих и компенсационных
выплат к заработной плате директору Школы;
установление исходных данных планирования финансово-хозяйственной
деятельности Школы в рамках муниципального задания;
получение от Школы информации о ее деятельности, рассмотрение отчетов об
исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление контроля за соответствием деятельности Школы настоящему Уставу;
реорганизация и ликвидация Школы в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом;
учредитель
может
осуществлять
иные
полномочия,
предусмотренные
законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
5.5.Основными формами самоуправления в Школе являются Общее собрание
работников, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определяются Уставом и другими локальными актами Школы.
5.6. Порядок и формы осуществления полномочий общего собрания работников Школы
определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и другими
локальными правовыми актами Школы. Трудовой коллектив Школы составляют все работники,
участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Общее собрание работников Школы имеет право рассматривать и принимать:
- коллективный договор и изменения к нему в установленном порядке;
- Устав Школы и изменения к нему с последующим утверждением учредителем в
установленном порядке;
- основные направления развития Школы;
- решения о награждении грамотами и государственными наградами;
- локальные акты в пределах своей компетенции.
Решения данного органа самоуправления принимаются на собрании. Решение собрания
правомочно, если на нём присутствовало не менее 2/3 членов работников учреждения. Решение
считается принятым, если за него проголосовало не менее 3/4 присутствующих.
5.7. Для решения вопросов организации образовательного процесса в Школе создается
педагогический совет. В его состав входят педагогические работники Школы.
К полномочиям педагогического совета относятся:
- обсуждение и принятие учебных планов и программ;
- определение основных направлений педагогической деятельности;
- рекомендации к утверждению индивидуальных учебных планов;
- перевод обучающихся в следующий класс;
- исключение из школы;
- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и
других работников Школы к различным видам поощрений;
- принятие локальных актов в пределах своей компетенции.
Решения педагогического совета правомочны, если на нём присутствовало не менее 2/3
членов педагогических работников Школы. Решения считаются принятыми, если за них
проголосовало не менее 3/4 присутствующих.
5.8. Школа
имеет право создавать родительский комитет для содействия
администрации в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного
процесса, в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Родительский комитет Школы выбирается на общешкольном родительском собрании и
действует в соответствии со своим положением.
5.9. Профсоюзная
организация участвует в управлении Школой в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
локальными актами Школы, решениями Общего собрания работников Школы.
5.10. В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся,
методической работы, повышения профессионального мастерства в Школе могут
15
создаваться иные органы самоуправления (методический совет, художественный совет и др.).
Основные задачи, функции и порядок работы этих органов определяются соответствующими
локальными нормативными актами.
6. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
6.1. В целях регламентации деятельности Школа вправе разрабатывать, принимать и
утверждать локальные нормативные акты в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации: положения, инструкции, правила, приказы, распоряжения, решения и
иное.
7. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
7.1. Оперативный бухгалтерский учет осуществляется МКУ «Центр поддержки
учреждений Тамалинского района.
7.2. Сроки предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности
устанавливаются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Формы статистической отчетности Школы, адреса, сроки и порядок их
представления устанавливаются органами государственной статистики.
7.4. Контроль над соблюдением финансово-хозяйственной деятельности Школы
осуществляется Учредителем и соответствующими органами в пределах своих полномочий.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ,
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА.
8.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления, настоящим Уставом и подлежат обязательной государственной регистрации.
8.2. Ликвидация
и реорганизация Школы осуществляется на основании и в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.3. Изменение типа Школы не является его реорганизацией. При изменении типа Школы
в ее учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
17
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575823
Акинина Любовь Валентиновна
С 14.04.2021 по 14.04.2022