Самообследование 2023 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ТАМАЛИНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
На заседании пед.совета
Протокол № j
От 29.03.2024
Z f о г .Ю М

ЕРЖДАЮ
;о д ш и
района
кинина

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по результатам самообследования муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детская школа искусств» Тамалинского района
Пензенской области
за 2023 год

Содержание
Введение
1. Аналитическая часть:
1.1 Общие сведения об учреждения (наименование, тип, вид юридического лица,
учредитель).
1.2 Обеспечение образовательной деятельности (здания, помещения, территория).
1.3 Структура и система управления.
1.4 Организация образовательного процесса.
1.5 Регламент учебного процесса.
1.6 Качественные и количественные показатели успеваемости ,
выпускники.
1.7 Конкурсно - фестивальная и творческая деятельность
1.8 Концертно- выставочная деятельность.
1.9. Качество кадрового обеспечения.
1.10. Методическое обеспечение образовательного процесса.
1.11. Информационное обеспечение деятельности.
1.12. Материально-техническое обеспечение деятельности.
1.13 Обеспечение безопасности и антитеррористической
Защищённости.
2. Показатели деятельности Учреждения.

Введение
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в
Российской Федерации» в марте было проведено самообследование муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Детской школы искусств»
Тамалинского района Пензенской области (далее МБУ ДО ДТТТИ Тамалинского района)
Самообследование образовательного учреждения проводится согласно утвержденного
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией», а также приказом Министерства образования и науки России от
14.12.2017г.№1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследованния
образовательной учреждения, утверждённый приказом Министерства образования и
науки России от 14.06.2013 №462»
Цель самообследования - получение объективной информации о состоянии
образовательного
процесса
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим, предпрофессиональным программам, обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения.
В процессе самообследования проводилась оценка системы управления МБУ ДО ДТТТИ
Тамалинского района, оценка образовательной деятельности, оценка кадрового
обеспечения, оценка условий образовательной деятельности, оценка качества учебно­
методического обеспечения, материально-технической базы, а также показателей
деятельности МБУ ДО ДШИ Тамалинского района.
В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» отчет о
результатах самообследования размещается на официальном сайте образовательного
учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В процессе работы по подготовке отчета по самообследованию учитывались показатели
деятельности образовательного учреждения, которые были утверждены Приказом №1324
Минобрнауки России от 10.12.2013г. Приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017
г.№1218. Пункт 7 изменён с 20 января 2018 года.
Пункт 8 изменён с 20 января 2018 года.

1. Аналитическая часть
1.1.0бщ ие сведения об учреждения (наименование, тип, вид юридического
лица, учредитель)
Полное наименование школы: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Детская школа искусств» Тамалинского района Пензенской области
Сокращенное наименование школы (в соответствии с уставом):
МБУ ДО ДШИ Тамалинского района
Год открытия школы - 1969 г.
Юридический адрес (с индексом) - 442900, Россия, Пензенская обл., р.п. Тамала, ул.
Советская, д .31
телефоны (с кодом) - 8 (841 69) 2-15-31
ф ак с- 8 (841 69) 2-15-31
E-mail - nadegda-dwi@rambler.ru
Сайт - https://dshi-tamala.peiizschool.ru/

Ф.И.О. директора школы - Акинина Любовь Валентиновна

Учредитель: Администрация Тамалинского района, 442900, Россия, Пензенская обл р п
Тамала, ул. Советская,20, тел.: 8 (841 69)2-13-40.
I
” ’ ’
Глава администрации Тамалинского района: Васильев Владимир Юрьевич
(наименование, почтовый адрес, телефон, ф.и.о. руководителя)
Тип: образовательное учреждение дополнительного образования
Уровень образования: дополнительное образование детей и взрослых
Лицензия на правоведения образовательной деятельности № 12343 от 30.08.2018 г.
Серия _58 Л01 номер 0001166, выдана Министерством образования Пензенской
области, срок действия до бессрочно.
Дата регистрации Устава (и последнего внесения изменений в Устав) - 16.11.2017г №
373-п.
'
"
|
Данные об организационно-правовых изменениях школы с начала деятельности
учебного заведения (реорганизация, переименование, изменение местонахождения, вида
школы, открытие филиалов)
с указанием
года, вида изменений и реквизитов
правоустанавливающих документов:
Школа создана в 1969 году.
Наименование Ш колы при создании - Отдел культуры Тамалинского райисполкома 7ТМТТТ
Постановлением (Решением, Распоряжением) Главы Тамалинской районной администрации
от 26.10.2000 №335-р Школе установлено наименование (присвоено имя) «Тамалинская
детская музыкальная школа».
Постановлением
(Решением,
Распоряжением)
Главы
местного
самоуправления
Тамалинского района от 10.02.2004 №27-п. Школе установлено наименование (присвоено
имя) МОУ ДОД «Тамалинская детская музыкальная школа»
j
Постановлением (Решением, Распоряжением) Администрации Тамалинского района
Пензенской области от 20.07.2009 №391-п Школа переименована в МОУ ПОД 7ТТТТИ
«Надежда» Тамалинского района.
Постановлением (Решением, Распоряжением) Администрации Тамалинского района
Пензенской области от 20.07.2009 № 391-п. Школе изменён тип МОУ ДОД ДШИ «Надежда»
на МБОУ ДОД ДЩИ «Надежда»Тамалинского района.
В 2014 году школа переименована в Муниципальную бюджетную образовательную
организацию дополнительного образования детская школа искусств Тамалинского района
Пензенской области в связи с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ.
В 2017 году школа переименована в муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Детская школа искусств» Тамалинского района Пензенской
области.
Муниципальное задание на 2023-2024 уч. г. утверждено' Главой администрации
Тамалинского района.
План финансово хозяйственной деятельности ДШ И на 2023 г. утвержден Главой
администрации Тамалинского района.
ДШИ обеспечивает ведение официального сайта образовательного учреждения в
сети «Интернет».
j
Миссия школы: создание инновационной социально-образовательной системы,
индивидуализирующей путь ребёнка в современном социокультурном пространстве.
Основной целью деятельности Школы является реализация дополнительных
предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программам в области
искусств.
Основными задачами Ш колы являются:

- развитие творческих способностей детей и молодежи; формирование устойчивого
интереса к деятельности в области искусств,
-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественноэстетическом, интеллектуальном и нравственном развитии;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
учащихся:
- выявление художественно одарённых детей, а также обеспечение соответствующих
условий для их образования, творческого развития, профессионального самоопределения;
- удовлетворение потребностей обучающихся в приобретении знаний, умений,
навыков в области искусств, опыта творческой деятельности и осуществление подготовки
одарённых детей к получению профессионального образования в области искусств;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональная ориентация учащихся
- создание и обеспечение необходимых условий для ; личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
- социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации.
1.2.
Обеспечение
территория).

образовательной

деятельности

(здания,

помещения,

МБУ ДО ДШ И Тамалинского района является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления,
гербовую печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием и
другие реквизиты юридического лица. Учреждение самостоятельно от своего имени
заключает договоры, приобретает имущественные и личные не Имущественные права и
исполняет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском
судах, совершает любые, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу
сделки.
Сведения о юридическом лице:
Деятельность школы организована согласно нормативно - правовым актам
функционирования образовательного учреждения дополнительного образования:
- Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Детской школы искусств» Тамалинского района Пензенской области.
- Лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной
Министерством образования Пензенской № 12343 дата выдачи 30.08 2018 г., серия
58JI01 № 0001166 срок действия бессрочно, а так же приложение к лицензии на
осуществление образовательной деятельности от 30.08.2018 № 12343 серия 58П01 №
0004382
:
- Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия 58 № 001943284 от
20.04.2004г выдано Межрайонной ИФНС №2 по Пензенской области.
- Экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы
№ 58.СЦ.01.000.М .000069.06.18 от 13.06.2018г.
- Уровень освещенности соответствует требованиям СанПин от 28.01.2021 г №2
(1.2.3685-21).
- Штатное расписание;
- Локальные нормативные акты.
Гарантией обеспечения трудовых прав и свобод работников, создания для них

благоприятных условий труда является Коллективный договор на 2021-2024 гг., принятый
на общем собрании трудового коллектива.
j
Весь пакет учредительных документов ДШ И имеется в наличии.
Номенклатурная
документация
присутствует,
заполняется
своевременно
в
соответствии с требованиями ведения документации:
I
• В трудовых книжках сделаны соответствующие записи.
• В личных делах сотрудников присутствуют необходимые документы,
аттестационные листы, копии дипломов, сведения о повышении квалификации.
• Ведутся книги приказов.
Выводы и рекомендации:
МБУ
ДШ И Тамалинского района располагает необходимыми организационно­
правовыми документами на ведение образовательной деятельности^ реальные условия
которой соответствуют требованиям, содержащимся в них.
1.3. Структура и система управления
„ Управление осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами,
действующими РФ. Уставом и программой развития МБУ Д О ДШИ Тамалинского
района.
Компетенция Учредителя, руководителя (директора) и иных органов управления
определены Уставом образовательного учреждения.
:
В управлении Школой принимают участие: Общее
Педагогический совет, Совет Школы, Методический совет
компетенцию которых определяет устав школы.

Орган
управления
Директор

Педагогический
совет

Методический
совет

собрание работников,
Родительский комитет,

Описание
Главное административное лицо, воплощающее единоначалие и
несущее персональную ответственность за все, что делается в
образовательном учреждении всеми субъектами управления.
Педагогический совет - коллективный I орган управления
школой, который решает вопросы, связанные с реализацией
программы развития школы, принимает локальные акты школы,
решения о награждении выпускников медалями, переходе
учащихся из класса в класс, утверждают представления для
награждения почетными грамотами, почетными званиями.
(Положение о педагогическом совете).________
Методический
совет
коллективный
общественный
профессиональный орган, объединяющий на добровольной
основе
членов
педагогического
коллектива
в
целях
осуществления руководства методической деятельностью.
Является основным структурным подразделением методической
службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно­
воспитательной и методической работы в школе. Координирует
работу методических отделов, направленную на развитие
научно - методического
обеспечения образовательного
процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно­
исследовательской деятельности педагогического коллектива
(Положение о методическом совете).
j

Общее собрание
работников
школы

Родительское
собрание

Заведующие
методическими
отделами

Родительский
комитет

Общее собрание объединяет всех членов трудового коллектива.
Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного
договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Правил
внутреннего распорядка учащихся. (Положение об общем
собрании работников школы) Субъекты управления этого
уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом,
определяют
стратегическое
направление
развития
образовательного учреждения, всех его подразделений.
Родительское собрание объединяет членов коллектива и
родителей учащихся. Оно решает вопросы, связанные с учебно­
воспитательной, методической, концертно-просветительской,
административно-хозяйственной
работой,
имеет
право
выдвигать предложения по улучшению процесса образования.
Взаимодействие
заведующих
методическими
отделами
осуществляется через специализацию функций при их
одновременной интеграции. Заведующий методического отдела
выбирается из состава членов методического отдела и
утверждается директором школы. Методический отдел ведет
методическую работу по предмету, организует внеклассную
деятельность
учащихся,
проводит
анализ
результатов
образовательного
процесса,
имеет
право
выдвигать
предложения по улучшению процесса образования, согласует
свою деятельность с администрацией школы и в своей работе
подотчетно ей.
Мнение Попечительского совета учитывается при принятии
локальных актов, затрагивающих законные права и интересы
учащихся и родителей (законных представителей).

Выводы и рекомендации:
В целом структура ДШИ и система управления достаточны и эффективны для
обеспечения выполнения функций учреждения в сфере дополнительного образования в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация
соответствует действующему законодательству РФ, Уставу учреждения.
Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех
подразделений ДШИ и позволяет ей успешно вести образовательную деятельность по
дополнительному образованию детей и взрослых.
1.4 Организация образовательного процесса.
1.
Основой организации образовательного процесса в детской школе искусств
является создание условий для реализации дополнительных предпрофессиональных
программ в области искусств.
2.
Детской школой искусств реализовываются и дополнительные общеразвивающие
программы в области искусств.
3.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ в области искусств и
сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной детской школой искусств.
I
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств
определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной детской
школой искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Образовательный процесс по дополнительным общеразвивающйм программам
осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам».
4.
Детская школа искусств реализуют дополнительные общеобразовательные
программы в области искусств как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации.
5.
Детская школа искусств ежегодно обновляют дополнительные
общеобразовательные программы в области искусств с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
6.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам в области искусств организуется в соответствии с утвержденными детской
школой искусств учебными планами, календарными учебными графиками, на основании
которых детская школа искусств составляет расписания учебных занятий по каждой
дополнительной общеобразовательной программе в области искусств.
Календарные учебные графики дополнительных общеобразовательных программ в
области искусств являются круглогодичными и включают в себя количество недель
аудиторных занятий, время, предусмотренное для промежуточной (при наличии) и
итоговой аттестации, и каникулы, которые являются плановыми перерывами при
получении образования для отдыха детей и иных социальных целей.
7.
Календарный учебный график утверждается детской школой искусств ежегодно.
Основанием для изменения календарного учебного графика может быть установление
периодов отмены (приостановки) для обучающихся занятий по санитарно­
эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.
8.
Учебный год в ДШИ искусств начинается 1 сентября и заканчивается в сроки,
установленные графиками учебного процесса и учебными планами.
Перенос сроков начала учебного года более чем на десять календарных дней
осуществляется в исключительных случаях по решению учредителя,
9.
Расписание занятий составляется с учетом материально- технических
возможностей ДШИ и с соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и
отдыха обучающихся ДШИ по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей); несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
10.
ДШ И самостоятельно определяет формы проведения занятий, а также формы,
порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся (при
освоении дополнительных предпрофессиональных программ - с учетом федеральных
государственных требований). Положение о текущем контроле знаний и промежуточной
аттестации обучающихся является локальным нормативным актом детских школ
искусств.
!
ДШИ искусств обеспечивают право обучающихся на обучение пр индивидуальному
учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
дополнительной общеобразовательной программы в области искусств в порядке,
установленном локальными нормативными актами ДТТТИ.
:
1 '*
■ • ,
j :; '
11.
Порядок перевода обучающегося с одной дополнительной общеобразовательной
программы в области искусств на другую определяется уставом и (или) локальным
нормативным актом детской школы искусств.

'12.
Перевод обучающихся в течение учебного года между ДШИ искусств, в том числе,
являющихся структурными подразделениями профессиональных образовательных
организаций и образовательных организаций высшего образования, освоивших часть
дополнительной общеобразовательной программы в области искусств, перевод
обучающегося с общеразвивающей программы в области искусств на
предпрофессиональную программу в области искусств с учетом мнения обучающихся и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
осуществляются на основании локальных нормативных актов детских школ искусств,
которыми предусматривается процедура установления соответствия результатов
пройденного обучения по ранее освоенной дополнительной общеобразовательной
программе в области искусств, результатов индивидуального отбора, проводимого в целях
выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной
программы творческие способности и физические данные.
13. Порядок отчисления обучающихся определяется локальным нормативным актом ДШИ
в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Контингент учащихся ДТТТИ на 1 сентября 2023года составил 505 человек, из них 94
ребёнка занимается в двух и более объединениях. Из них:
зачислено в 1 класс по ДПП 74 человек, зачислено в 1 класс по ДОП 48человека
В 2023 году обучение в Школе осуществлялось по 14 дополнительным
общеобразовательным программам (из них: 6 предпрофессиональных программы в
области искусств, 8 общеразвивающих программ) осваиваются в очной форме обучения.
I. Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (ДПП)

№
п/п

Полное наименование программы

1

Дополнительная
предпрофессиональная программа в
области музыкального
искусства «ФОРТЕПИАНО»

2

Дополнительная
предпрофессиональная программа в
области музыкального
искусства «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ
ТВОРЧЕСТВО»

3

Дополнительная
предпрофессиональная программа в
области музыкального
искусства «МУЗЫ КАЛЬНЫЙ
ФОЛЬКЛОР»

4

Дополнительная
предпрофессиональная программа в
области музыкального
искусства «НАРОДНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ»

Сокращенное
наименование

Сроки
обучения

Адреса
реализации
ОП

8 ( 9 ) лет

р.п.Тамала
ул.Советская
д-31

Общая
численность
обучающихся
9

ДПП
«ФОРТЕПИАНО»

ДПП
«ХОРЕОГРАФИЯ
ЕСКОЕ
ТВОРЧЕСТВО»

80
8 (9) лет

р.п.Тамала
ул.Советская
Д .31

33
ДНИ
«МУЗЫКАЛЬНЫ
Й ФОЛЬКЛОР»

8 (9) лет

р.п.Тамала
ул.Советская
д.31

11

Дни
«НАРОДНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ»

5(6) лет

р.п.Тамала
ул.Советская
д.31

№
п/п

5

Полное наименование программы

Сокращенное
наименование

Общая
численность
обучающихся

155
1 р.п.Тамала
8(9) лет | ул.Советская
5(6) лет ;
Д.31

Дополнительная
дпп
«ДЕКОРАТИВНО­
предпрофессиональная программа в
ПРИКЛАДНОЕ
области изобразительного
ТВОРЧЕСТВО»
искусства «Д Е К О РА ТИ В Н О
т.тттгттл
r r n n F ТidВwОxРЧ•Е■С-----------ТВО»
ПРИКЛАДНОЙ,
Дополнительная
предпрофессиональная программа в

6

Адреса
реализации
ОП

Сроки
обучения!

1

дпп « и с к у с с т в о

области театрального
искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

ТЕАТРА»

5(6) лет
8(9) лет

75

р.п.Тамала
ул.Советская
д.31

_ _ _ _ _ -----1

перечень дополнительных „бшера—

них программ (ДСП)
Сроки
обучения

Полное наименование программы

р.п.Тамала

Дополнительная общеразвивающа*.программа в

1 год

области музыкального ис^ Д р ™ т Ш А Н О »
музыкального искусства«ФОРТЕПИАН
подготовительный класс
3 (4 )года

инструментального асполнительствав облас
чу ^ ткяльного искусства «ГИТА Р А ^

ул.Советская
д.31
р.п.Тамала
ул.Советская
Д-31

4 года

дополнительная
З к Т о Р »
I области музыкального искусств

4 года

области музыкального искусства «ХОРОВО
П Е Н И Е » _____________
Дополнительная общеразвивающая программа в
области хореографического искусства
«ХОРЕОГРАФИЯ»

5 год

р.п.Тамала
ул.Советская
Д-31

12

р.п.Тамала

10

ул.Советская
Д-31

области музыкального искусства .
художественного творчеств а
«Одаренные дети»

Диплом Дипломанта

Фортепиано
20 февраля 2023г. Г. Пенза
Степанникова Р.А.
9

Сидорова Дарья, 11 лет
4 класс
Аккордеон
Карташова Е.А.

10

Жиделёв Владислав 7 лет,
2 класс
Аккордеон
Карташова Е.А.

11

Гераськина Софья 9 лет,
3 класс

VI Областной фестиваль -к< шкуре
исполнительского мастерст] $а на
баяне и аккордеоне имени I .В.
Козловой, посвященный 36( >летию города Пензы
|
1

Диплом Лауреата 3
степени

VI Областной фестиваль -ке >нкурс
i
исполнительского мастерстй а на
баяне и аккордеоне имени Л .В.
Козловой, посвященный 360
летию города Пензы

Диплом участника

VI Областной фестиваль -ко нкурс
исполнительского мастерств а на
баяне и аккордеоне имени L .В.

Диплом Лауреата 3
степени

i.

!■

:'

.

1

Аккордеон
Карташова Е.А.
12

Поршакова Алена, 9 лет
2 класс
Аккордеон
Карташова Е.А.

13

Быстрицкая Алина, 10 лет
Театр
Коршунова А.В.

14

Лысова Мария, 8 лет
ДПИ
2 класс

Козловой, посвященный 36( летию города Пензы
VI Областной фестиваль -конкурс
исполнительского мастерства на
баяне и аккордеоне имени Л.В.
Козловой, посвященный 360летию города Пензы
j
|
XIV Областной конкурс
художественного чтения «Магия
слова»

Хохлова Виктория, 8 лет
ДПИ
2 класс
Мишина Н. А.

16

Гончаров Даниил 10 лет,
2 класс
ДПИ

.J!

|И

1

Диплом Дипломанта

j l i;. j i | | ; .' j[
Диплом Лауреата 3
степени
j i t'

j!■

г. Пенза
!
!
Областная выставка-ярмарка
декоративно-прикладного
творчества «Мастер-град юных»
г. Пенза 12023г.

Мишина Н. А.
15

;

II
I i M ; .■ ij
Диплом Лауреата 1
степени
:
- Ij ;i
:; 1; i!М
!. • . ! j

!!
j

Областная выставка-ярмарка
декоративно-прикладного |
творчества «Мастер-град юных»
•
. .
.
г. Пенза 2023г
!
ii
Областная выставка-ярмарк а
декоративно -прикладного
творчества «Мастер-град Ю11ЫХ»

Диплом Лауреата 1
степени
j; ; : jN ;
!
! ] ’• 1 ! I ; j
.;

Диплом Лауреата 2
степени
i ; ! ’ I 1. |
1
•;
;
'
si
ii
' I j ;■;

г. Пенза 2023г

Чекранов Д.В.

17

Гуркина Полина, 12 лет
3 класс
ДПИ
Соловьева З.П.

Районный конкурс «Спасибо деду
за победу» Фестиваля
Патриотическая АРТРетроспектива «На малой Родине
Г ероя»
j
2023г.

18

Гуркина Полина, 12 лет
3 класс
ДПИ

:

:
Лауреат 2 степени
,

,

. j j•:

1;

i

!
fj

;• - j {'i ;
■ j ji !

■j
||

;

\

Районный конкурс «Ракетш ,ie
войска-сила и мощь России •>»
Фестиваля Патриотическая АРТРетроспектива «На малой Р одине

Лауреат 1 степени

i

Аккордеон
Карташова Е.А.

26

27

Гераськина Софья 9 лет,
3 класс
Аккордеон
Карташова Е.А.
Жиделёв Владислав 8 лет,
2 класс

педагогического мастерств а на
народных инструментах
«Народник-2023»
jI
г. Пенза 2023г.
VIII Региональный конкурс 1
1
исполнительского и
i
педагогического мастерств<зн а
народных инструментах
«Народник-2023»
I
г. Пенза 2023г.
IX открытый всероссийски!
фестиваль-конкурс «Гармо!|Ьдуша моя»

Аккордеон
27 мая 2023г.
Карташова Е.А
28

Поршакова Алена, 9 лет
2 класс

i:
!I
:

j;

; ■ i 1:
• * 1i :
\\ \
'1

j;

\.

;.

‘ .‘:ij
ij
;

f i j i • j||
U 1• ■ if:
H i: : !•'
j ; ■ ; ! 1! !
:

Диплом
|

Лауреат 3 степени

1
I
I

IX открытый всероссийский Г
фестиваль-конкурс «Гармоь :ьдуша моя»

Диплом Дипломанта 1
степени

27 мая 2023г.

\

•

: |

[ !: ;

1'

: i If:

;!

Аккордеон
! 1! ! -

Карташова Е.А.
1:

29

Гераськина Софья 9 лет,
3 класс

IX открытый всероссийский
фестиваль-конкурс «Гармон ьдуша моя»

Ш
f\'

l / F - f j H , if.

Лауреат 3 степени

Аккордеон

j1

= I |||.

27 мая 2023г.
Карташова Е.А.
30

Конаков Вадим 10 лет,
2 класс

IX открытый всероссийский
фестиваль-конкурс «Гармон ьдуша моя»

Аккордеон

Лауреат 3 степени
1j
| jfj
;

ji

11

•1 j! 1I i; •. • •. *1

27 мая 2023г
Карташова Е.А.
31

Сидорова Дарья, 11 лет
4 класс

IX открытый всероссийский
фестиваль-конкурс «Гармош
•]
душа моя»

Диплом Диплс>манта 1
степени
f ■ ;j
:
ji
' *

Аккордеон
27 мая 2023г
Карташова Е.А.
;
2023-2024г
:: ! 1

32

Батирова Магдалена,5 лет
Сидорова Т.В

33

Налобнова Виктория ,(1315) лет

VI открытый межрегиональ аый
конкурс-фестиваль Театр.58
номинация «Театральная аз( )ука»
27 октября 2023г
Межрегиональный театраль ный
фестиваль - конкурс камерв :ых и
моноспектаклей « Театр -21 века»
08.12.2023 Пенза

Диплом Дипломанта
2степени

Дипломант 2 степени

Вывод: преподаватели и учащиеся проводят конкурсно- фес тивальную деятельность,
Учащиеся активно участвуют в конкурсах и фестивалях разли чного уровня становятся
призерами и победителями. Ежегодно расширяется география конкурсов и фестивалей,
возрастает потребность в создании новых творческих коллекти:вов.

1.8 Концертно-выставочная деятельность
Особое место в работе ДТТТИ занимает концертно-просвети тельская и выставочная
деятельность, которая пользуется большой популярностью среди населения р.п.Тамала и
Тамалинского района.
Новогодние концертные программы .
Тематические выставки декоративно-прикладного творчества.
Концерты к праздничным датам
Танцевальный калейдоскоп .
Концерты юных музыкантов ДШИ Тамалинского райоща, в рамках проектов: «У
камелька», «Прекрасное пробуждает доброе», «От истоков к современности».
Мастер-классы, в рамках регионального проекта «Культурная суббота»
Акция «Цветы Победы».
Акция «Георгиевская ленточка».
Фольклорное представление «Дети войны».
Отчетные концерты отделений (школы).
В 2023 году Детская школа искусств реализовывала меро:приятия, в рамках проекта
«Пушкинская карта». За январь-декабрь проведено - 20 мероприятий, посетили —
679 человек.
Также
педагогическим коллективом ДШИ активно проводилась внеклассно воспитательная работа:
— проведено 23 классных часа на различную тематику с участиеем родителей и учащихся,
4 родительских собрания.
Образователь
ные
программы

Численность обучающихся
принявших участие в
творческих мероприятиях,
чел

Количество
мероприятий, ед

всег

из них (графы

3)

всего

из графы

7

Количество
лолученных
of ручающимися
НЕ град (званий),
ед
реп ю всеро межд

Численное
ть
обучающи
хся,
удостоенн
ых

о
все
реги рос межд
0унаналь сий родно
ного ско
го
уров го уровн
ня уро
я
вня
IЗсего
I том числе:
)щ п
}ДОП

239

15

4

13

443

X
X

X
X

X

X
X

278

X

165

в
нал Е>- ссийс унаро поощрител
мероприятиях
ног о кого
ьных
ди конкурсах
ypoiвн уровн ного
выплат
я
регионального,
я
уровн
(гранты,
всероссийског
я
премии,
стипендии,
о,
международно
иные
I■
'
го уровней
формы
материальн
ой
поддержки
), чел
200
10 1 27
72
0

177
23

86
15

27
0

64
8

0
10

Выводы и рекомендации:
;
j
И М . |И
Детская школа искусств играет большую роль в вопросе художественного воспитания
подрастающего поколения, выполняет социальные и государственные задачи занятости
детей, привлекает одаренных детей к творческой деятельности, отвлекает их от
негативного влияния внешней среды.
Учащиеся, преподаватели, концертные коллективы Детской школы искусств
подготовили и провели более 50 концертов и творческих выставок в год.
\ .'
:
I '
■
!:
М [И
1.9 Качество кадрового обеспечения
1 !
В составе педагогического коллектива школы 17 педагогов, имеющих высшее или
среднее профессиональное образование и ведущих работу с учащимися.
За отчётный период штатных преподавателей - 15 чел., совместителей - 2 чел.
Среди педагогического коллектива - 14 женщин и 3 мужчины. Из общего количества
преподавателей имеют высшее образование - 8 человек, среднее профессиональное 4 9
человек.
4 педагога - имеют высшую квалификационную категорию, и 7 педагогов- первую
квалификационную категорию.
I
I:
:
3 педагога - соответствуют занимаемой должности.
I
1 методист.
j
■
j ; : ; ;;
Один преподаватель награждён нагрудным знаком «Почётный работник общего
образования РФ». Двум педагогам присвоено звание «Ветеран труда».
;
|
МП
С целью внедрения в образовательный процесс инновационных, современных методов
обучения, администрация школы привлекает на работу молодые ^педагогические кадры.
Высокопрофессиональные кадры - залог успешной деятельности и развития
учреждения.
j
Ответственность за осуществление деятельности школы, в том числе создание в школе
необходимых условий для учёбы, труда и отдыха учащихся и работников несёт директор
Школы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными! правовыми
актами Российской Федерации, Уставом и трудовым договором, j
Важнейшим условием обеспечения качества подготовки учащихся является
профессиональная компетентность педагогических кадров' Работники школы в
обязательном порядке систематически повышают свой профессиональный уровень,
проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке установленном

законодательством
об
образовании,
проходят
в
соот ветствии
с трудовым
законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические
медицинские осмотры, соблюдают Устав школы и Правила внутреннего трудового
распорядка учреждения.
Информация по кадровому составу учреждения на конец 023 года представлена в
таблице:
Педагогический стаж
до 1 года

от 1 до 5
лет

от 5 до 10
лет

от 10 до 15
лет

5
1
Состав специалистов по возрасту
до 30 лет

от 30 до 40 лет

Высшее
профильное

от 20 до 25
лет

свыше 25

4

5

2

от 40 до 50 лет

2
1
Состав специалистов по образованию
высшее

от 15 до 20
лет

7

старше 5 ) лет
7

средний возраст
работников
48

Среднее
специальное

В том числ<
общее
с\специалы юе
профессиог [альное
8
4
9
4
Основным принципом кадровой политики является со Хранение, укрепление, и
развитие кадрового потенциала.
Плановая целенаправленная работа проводится по обучении!) на курсах повышения
квалификации и получению образования на курсах повышения к валификации и получению
образования в области преподаваемой дисциплины.
Преподаватели школы в полной мере владеют м тодами и средствами
организационных форм образовательного процесса и npniv [еняют свои занятия в
соответствии с возрастными нормами, интересами и потребност ями учащихся, постоянно
повышают свой профессиональный уровень.
Педагогическая общительность в коллективе на хороше м уровне, что является
необходимым условием для успешной работы преподавателе:й. Все педагоги школы
умеют проанализировать особенности и результативность своей Деятельности на уроке,
Педагогический коллектив ДШИ пользуется заслуженным авторитетом родителей и
жителей посёлка.
1.10 Методическое обеспечение образовательнс го процесса
Методическая работа в ДШИ представляет соб ои целостную систему
взаимосвязанных мер, направленных на обеспечение поофессионального роста
преподавателей, развитие их творческого потенциала, и в коь ечном итоге, повышение
качества и эффективности образовательного процесса.
В
структурно-функциональную
модель
методичек:жой
службы
входят:
педагогический совет, методический совет. Координирует и направляет всю работу
методический совет, в состав которого входят директор, ме тодисты и руководители
отделов. На методическом совете решаются организацио: яные управленческие и
методические вопросы (планирование, мониторинг учебной методической работы,
участие преподавателей в конкурсах методических работ, про ведение мастер-классов,
материалы к аттестации преподавательского состава и др.)
Основные задачи
планирования методической р аботы направлены на
систематизацию деятельности по созданию оптимальных условий Д Л Я :
.

- повышения профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов
школы;
- управление развивающей системой непрерывного образования (повышение
квалификации) педагогических кадров;
- «выращивание» и освоение передового педагогическогЬ опыта;
- инициирования педагогического творчества;
- освоение современных образовательных технологий; }
- повышение эффективности образовательного процесса и обеспечение качества
образования;
- отслеживания и корректировка результатов практической деятельности
учреждения.
Все планы в Школе подчиняются ведущей стратегической линии образовательного
учреждения. Систему планирования можно представать тремя уровнями:
- самообразование педагогических работников: подготовка методических
разработок, докладов, составление образовательных программ; индивидуальных планов
учащихся, календарно-тематических планов, проведения открытых уроков, проведения
концертов, выставочной деятельности (индивидуальный уровен^);
- комплексные планы, составленные группой педагогических работников (планы
методической работы структурных подразделений, методического совета);
- перспективные планы деятельности Школы - 1 учебный план, план
внутришкольного контроля (ежегодно), Концепция и Программа развития учреждения
(административный уровень).
Технология планирования обеспечивает эффективную ориентацию в содержании
системы мер, сроках и исполнителях и возможность качественного Контроля за
выполнением планов.
{
Реализация планов и программ методической деятельности в целом
осуществляются полностью и своевременно. Информационно-методическая помощь,
обеспечивающая педагогических работников необходимой информацией по основным
направлениям
развития
дополнительного
образования, j программам,
новым
педагогическим технологиям, учебно-методической литературе по проблемам обучения и
воспитания детей.
Консультативно-методическая помощь, проявляющаяся !в систематической работе
по консультированию преподавателей в широком диапазоне — рт тематических
консультаций до профессионально психологических консультаций по личным
затруднениям; в выявлении и обобщении передового педагогического опыта; в разработке
мероприятий по
обновлению содержания и организационных форм дополнительного
образования, в подготовке преподавателей и концертмейстеров к прохождению
аттестации;
'
В течение отчетного периода 2023году была проведана серьезная работа но
актуализации и качественному обновлению содержания образовательных программ.
В 2023 году проводилась работа по мониторингу результативности качества
реализуемых программ. Совместно с руководителями отделений посещались учебные
занятия, анализировалось действующее расписание занятий, Практическая реализация
учебного плана, своевременность заполнения учебной документации.
Продолжилась работа по совершенствованию форм и методов аналитической
отчетности образовательной деятельности. Результатом этой деятельности стало:
• обновление структуры и содержания итоговых ! ежегодных отчетов и
планирования;
• систематизация электронной базы данных учащихся и архива личных дел;
• совершенствование
формы
учетной
документации
(журнал
работы
преподавателя);

Управление
методической
деятельностью
педаг огического
коллектива
осуществлялось через методический совет ДШИ. Методиче ский совет осуществлял
анализ состояния методической работы в учреждении, п р о вэдил
а л экспертную
^ и Ср т Уш оценку
оценку
нововведений, согласовывал дополнительные общеобразовательные программы, намечал
пути решения проблем, возникающих в содержании образовательного процесса. В
течение отчетного периода проведено 6 заседаний Методического совета, разработаны
планы методической работы, ведутся протоколы заседаний Методического совета.
Умение транслировать свой профессиональный опыт я! ляется обязательным для
современного работника любой сферы деятельности. Для педагогического работника - это
не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной
компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.
Преподаватель, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе
широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и
распространения опыта своей работы.
Педагоги, преподаватели и концертмейстер Школы проводят и посещают
методические мероприятия: семинары, открытые занятия, мастер-классы, круглые столы
др.; участвуют в конкурсах педагогических достижений, повышают ИКТ-компетентность,
создают электронные портфолио, сайты и страницы коллективов в социальных сетях.
В рамках оказания помощи педагогам дополнительного образования были
проведены консультации по таким направлениям как:
• Аттестация педагогических работников
• Корректировка дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных
и общеразвивающих рабочих программ.
• Обновление дополнительной общеобразовательной программы в новых
условиях.
Анализ качества составления рабочих программ проводился по следующим критерия:
•
наличие основных структурных элементов рабочей программы;
• содержательность тематической структуры;
• соответствие
требованиям,
установленным
нормативно-правовыми
I
,
документами;
,
I
. ;
• соответствие
календарно-тематических
планоз
}учебным
.№и11ШИ
планам
планам
общеобразовательных общеразвивающих программ; эстетика оформления
документа.
В результате контроля были выявлены недочёты, а тгскже даны методические
рекомендации по их устранению.
Методическая работа школы характеризуется совокупностью мероприятий,
проводимых администрацией школы, преподавателями в ц ел |х овладения методами и
приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во
внеклассной работе, поиска новых наиболее эффективных форм и методов учреждения,
проведения и обеспечения образовательного процесса.
В школе имеются положения - «О методическом совете МБУ ДО ДШИ», «О
методическом объединении (отделении) педагогических работников», планы работы
методических объединений на текущий учебный год, ведутся протоколы заседаний
методических объединений.
Большое внимание в школе уделяется профессиональному развитию педагогических
кадров.
Профессиональный рост и совершенствование педагогического мастерства
достигается путем прохождения курсов повышения квалификации в объеме 36 и 72-х
часов, не реже чем один раз в три года.
Повышение квалификации за 2023 год.

Сроки
прохожден
ия курсов

№

ФИО

Должность

Курсы, профпереподгото|вка
(свидетельство)

1

Коршунова
A.B

преподаватель

Одрина A. A.

преподаватель

- С 08.02.2023 по 21.02.2023
уд.642416803996 от 21.02.2023
I
!
Методика преподавания учебных
дисциплин. Современные требования
к методике преподавания
музыкально-теоретических
дисциплин»
Март 2023 уд.580600002141 от
05.04.2023 с 27.03.2023 !
Методика преподавания учебных
дисциплин. Современные требования
к методике преподаваний
декоративно-прикладного
творчества»
01.12.2023 по 10.02.2023 диплом
№580600002497 №2077 от 10.12.2023
1
1
Методика преподавания;/чебных
дисциплин. Современные требования
к методике преподавания
декоративно-прикладног )
творчества»
01.12.2023-10.12.2023г
уд.580600002498 №2078
от10.12.2023г

2

7

8

Мишина H.A

Чекранов

педагог д/о

педагог д/о

■

I

Февраль
2026г
Март 2026
1 | t ;•
' • Г
; ■ii t i.
;
^ || :
1
| If:
Декабрь
2026r

i

.. I

1 :

Декабрь
2026r
■’

'

■j ’•

’. ! И

;

••

I j;

Мастер-классы.
|
ФИО педагога
Акинина JI. В.
Вискова Н. А.
Сидорова Т. В.

Коршунов И. В.
Попкова Т.В.
Карташова Е.А.
Бешнова О. Ю.
Мишина Н. А.
Соловьева З.П.

; j

Наименование мастер-классов
Мастер-класс (региональный, Все российский уровень)
.
:
\'
Трансляция опыта по реализаци] I «Пушкинской карты)> в
ДШИ, в рамках курсов повышен! [я квалификации «Осно вы
цифровой культуры в образовать [ьных учреждениях сфе ры
культуры» Пензенской области
.
г.Пенза 19.01.2023
1
!i •
Благодарность от Министерств а Культуры и тури; ма
Пензенской области ГБПОУ
«Пензенский колле дж
искусств» Региональный центр развития образования в
сфере культуры и искусства
Мастер класс региональный по пр оекту «От ист ОКОВ к
современности»

|

1

; j

Коршунов И.В.
Попкова Т.В.
Карташова Е.А.
Бешнова О.Ю.
Мишина Н. А.
Соловьева З.П.
Карташова Е.А.
Одрина А. А
Карташова Е.А
Попкова Т.В.
Бешнова О. Ю.
Мишина Н. А.
Соловьева З.П.
Коршунов И. В.
Карташова Е.А.
Мишина Н. А.
Акинина JI. В.
Сидорова Т. В.
Степанникова Р. А
Карташова Е.А.
Одрина А.А

Мастер- класс региональный по пр оекту Арт-ретроспектива
«На малой родине Героя», посвящ гнная 120-летию Дважды
Г ероя Советского Союза Маршале Н.И.Крылова

Мишина Н.А.
Соловьева З.П.
Мишина Н.А.
Соловьева З.П.

Мастер-классы по изготовлению шашевской игрушки

i

Мастер класс для школьников из I .Пензы
Мастер класс Игра на деревянных ложках
Мастер класс в рамках месячн *ка « Сурский край без
;
наркотиков»

Мастер класс на втором м ^м униципальном
волонтеров « Тамала; территория добра»

слете

Мастер- классы, в рамках иммерсг [вной экскурсии
Мастер-класс "Знакомство с древг :ими народными
музыкальными инструментами Ро ссии и Зарубежья"

Мастер-классы по Пушкинской кг рте "Игрушка от мастера"

Опыт работы лучших преподавателей школы ежегодно обобщается и
распространяется в рамках школьных методических объединений, мастер классов,
открытых уроков.
j

№
п/п
1
2
3

Дата
проведения
13.12.2023
17.11.2023
06.11.2023

4

13.10.2023

5

16.11.2023

6
7

28.04.2023
19.01.2023

Открытые уроки МБУ ДО ДШИ Тамалинского района
------Педагог
Тема мероприятия
Комбинация в стиле «Хип-хоп»
Артекуляция исполнения штрихов на баяне.
Рельефная керамическая композиция
комбинированный способ лепки и
декорирование тиснением штампами и
гравировкой.
Породы древесины, части дерева. Виды
пиломатериалов
Концертное выступление учащихся 4класса
фортепиано: Васильевой Анастассии;
Астафьевой Полины.
Класс концерт (2 класс предрофиль)
Работа над аккомпонентом в классе
аккордеон. Конаков Вадим 3 класс.

Бешнова О.Ю
Акинина JI.B.
Соловьёва З.П,

р

Чекранов Д.В.
СтепанникОва Р. А.
.
'
Бешнова О.Ю.
Карташова Е.А.

Самообразование педагогов.
№
1
2

Педагог
Акинина Л.В.
Попкова Т.В.

3
4
5

Степанникова Р. А
Карташова Е.А.
Сидорова Т.В.

6

Астафьев А. А.
Вискова Н.А.

7
8
9

Бешнова О.Ю.
j. • 1
Бросалина Л.О.

10
11
12
13
14

Чекранов Д.В.
Мишина Н.А.
Соловьёва З.П.
Коршунова А.В.
Коршунов И.В.

Тема занятия
i

i|

s

Традиции народной культуры, как т Юрческий ИСТОЧНИК ДЛ5 [
реализации личностного подхода к ютям в педагогическом
процессе.
I
N
: | i
Развитие образного мышления пиан кета.
Педагогическая компетентность пре подавателя ДШИ
Fиперактивность у детей дошкольного возраста.
«Роль современной музыки в воспитании детей».
« Методическое сопровождение реа шзации дополнительных
предпрофессиональных программ в области музыкального
искусства в ДШИ
i
1!
1 !f ;
Формирование коммуникативных компетенций у подростков
на уроках «Хореография».
j
Формирование коммуникативных к<шпетенций у подростков
на уроках «Хореография».
Художественная обработка древесщ ш . Прорезная резьба.
Приёмы работ на гончарном круге.
Нетрадиционные методы рисования
!
!: ; М
Театр - как вид искусства.
!■
! i
:
|
Этнографическое творчество.

Материалы с обобщением опыта накапливаются на методическом объединении, что
позволяет оказывать действенную помощь другим преподавателя^ в улучшении
учреждения обучения и воспитания учащихся, в повышении педагогического мастерства
и квалификации преподавателей.
Информационное обеспечение является необходимым _ словием эффективности
учреждения образовательного процесса. Основным источникеэм информации остается
учебная, нотная, учебно-методическая литература. Библиотечный фонд пополнился
новыми нотными изданиями для учащихся музыкальногс объединения (нотные
сборники для фортепиано, учебники и учебные пособия по с;эльфеджио, музыкальной
литературе, слушанию музыки), учебными и методическими пособиями jno
изобразительному искусству, литературой для театрального класса.
Педагоги распространяют свой опыт работы на информационном
сайте
infourok.ru., в соцсетях.
Выводы
В связи с решением современных задач в области художественного образования и
спецификой контингента, провести работу по формированию различных вариантов
учебных планов, что влечет совершенствование педагогических методик и технологий,
внедряемых для основного контингента учащихся со слабыми! способностями
и ! с
одаренными,
профессионально
ориентированными учащимся, а также разработки
системы разноуровневых требований к подготовке выпускников!школы.
Активизировать работу преподавателей по обобщению своего педагогического опыта
и созданию методических пособий и разработок для дальнейшей их сертификации.

1.11 Информационное обеспечение деятельности

Самообразование педагогов.
№
1
2

П едагог'
Акинина J1.B.
Попкова Т.В.

3
4
5

Степанникова Р.А
Карташова Е.А.
Сидорова Т.В.

6

Астафьев А. А.
Вискова Н.А.

«Роль современной музыки в воспитании ттетей^
« Методическое сопровождение реа шзации дополнительнь X
предпрофессиональных программ в области музыкального j
искусства в ДШИ

8

Бешнова О.Ю.

9

Бросалина Л.О.

10
11
12
13
14

Чекранов Д.В.
Мишина Н.А.
Соловьёва З.П.
Коршунова А.В.
Коршунов И.В.

Формирование коммуникативных компетенций у подростков
на уроках «Хореография».
Формирование коммуникативных компетенций у подростков
на уроках «Хореография».
Художественная обработка древесийьт. Ппппечттяст
j
;
! j
Приёмы работ на гончарном круге j
Нетрадиционные методы рисования.
!
I !
;
! |
Театр - как вид искусства.
Этнографическое творчество.

7

Тема занятия
II

: ;

Традиции народной культуры, как т Ворческий источник дл.i
реализации личностного подхода к щетям в педагогическом j :
процессе.
I
i
И
■ i i•.
Развитие образного мышления пиянЬгтя
Педагогическая компетентность препоттявятет™ ЩЦИ
Гиперактивность у детей дошкольного возраста.

Материалы с обобщением опыта накапливаются на методическом объединении что
позволяет оказывать действенную помощь другим преподавателям в улучшении
учреждения обучения и воспитания учащихся, в повышении педагогического мастерства
и квалификации преподавателей.
!
1
Информационное обеспечение является необходимым
словием эффективности
образовательного
процесса. Основным
источникеэм информации остается
-учреждения
*
~
ч/уп^пшш и^ичниким
учебная, нотная, учебно-методическая литература. Библиотечный фонд пополнился
НОВЫМИ
ттттгт учащихся
хгттпттттглгл„ ____________
^
.
новыми НОТНКТМИ
нотными гт'згттттдстл/гтт
изданиями для
музыкальное объединения
(нотные
сборники для фортепиано, учебники и учебные пособия по с эльфеджио, музыкальной
литературе, слушанию музыки), учебными и методическими пособиями по
изобразительному искусству, литературой для театрального класса.
Педагоги распространяют свой опыт работы на Информационном
сайте
infourok.ru., в соцсетях.
I
Л Л Т Т /^ ^ Л Т Г О ГТ

___ ___ _______

Т Т Л ^ тт о гт

:

Выводы

.

,

I

I

=

!

I;

] I■

В связи с решением современных задач в области художественного образования и
спецификои контингента, провести работу по формирований различных вариантов
учебных планов, что влечет совершенствование педагогических методик и технологий
внедряемых для основного контингента учащихся со слабыми! способностями
й | с
одаренными,
профессионально
ориентированными учащимся, а также разработки
системы разноуровневых требований к подготовке выпускников'школы.
Активизировать работу преподавателей по обобщению своего педагогического опыта
и созданию методических пособий и разработок для дальнейшей' их сертификации.
•
'
'
j
|; : ;

1.11 Информационное обеспечение деятельности

■
Одним из важнейших показателей проведения качественной образовательной
деятельности Школы является уровень информационного обеспечения.
В учреждении имеется 5 компьютеров и 4 ноутбука. 4 компьютера учреждения
имеют выход в интернет и объединены в единую локальную сеть учреждения. В
учреждении установлено 3 проектора и 1 интерактивная доска.
Школе большое внимание уделяется внедрению современных информационных
технологий в образовательный процесс. Информационное обеспечение образовательного
процесса направлено на создание условий для информационной открытости учреждения,
развитие единой информационно- образовательной среды учреждения посредством
активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный
процесс и расширения информационной открытости учреждения.
Работа по информационному обеспечению образовательного процесса в 2023 году
направлена на реализацию цели - закрепление имиджа учреждения как современного
образовательного пространства, отвечающего запросам времени и реализующего
социально-востребованные культурные проекты.
В течение отчетного периода решались задачи:
• организация сбора, систематизации, хранения и резервного копирования
информации в электронном виде по направлениям деятельности;
• техническое обеспечение электронного документообор1эта учреждения;
• осуществление видеотрансляций культурно-массовых и информационно­
рекламных материалов;
!Ii
' j ’' ' Ч‘
• макетирование и печать (афиши к мероприятиям сертификаты участника
мероприятий, дипломы, свидетельства, пригласительные билету, программки концертов,
оформление выставочных стендов);
• мультимедийное сопровождение концертов, учебг :ых занятии и других
мероприятий, проводимых учреждением, включая разработку мультимедийных файлов;
подготовка и размещение информации о событиях Д Ш d в социальных сетях;
• привлечение родителей, общественности в число подписчиков н а :социальные
сети ДШИ;
• разработка нормативных (локальных актов), регламентирующих работу
учреждения в области информационных технологий.
администрирование интернет-сайтов и информационных терминалов учреждения:
адрес сайта
Следуя принципу информационной открытости, учрежд|г:ние имеет официальный
сайт https://dshi-tamala.penzschool.ru/, который отражает информацию, адресованную всем
участникам образовательного процесса и другим посетителям сайга.
На сайте школы в разделе «Библиотека» есть адреса сайтов электронных
библиотек:
-библиотека учебной и научной литературы http://sbiblio.com/biblio/
http://bibliotekar.ru/
- электронная
библиотека
«Библиотекарь .ру»
-большая электронная библиотека http://www.bi g-library.info/
Российская государственная библиотекаhttp://www.rsl.ru/
электронный фонд Российской
национальной библиоте ки http://leb.nlr.ru/
-Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru/ Информационный ресурс
содержит сведения о регламентах работы Учреждения, о документальном сопровождении
образовательного процесса, об образовательных программах детских творческих
коллективов, о педагогических кадрах, о безопасности жизнеде|ятельности, о событиях и
достижениях.
На типовом официальном сайте также размещены:
-анонсы мероприятий и новостей;
-планы;
-локальные акты и нормативные документы;

-сведения о руководящем и педагогическом составе.
Проведено обновление разделов, содержащих информа 1цию об образовательных
услугах, расписании учебных занятий.
Важной составляющей работы учреждения в области информационной открытости
является взаимодействие со СМИ. Серьезным партнером выступает газета «Организатор»
и интернет-газета "Организатор" Информация о мероприятиях ДШИ размещались на
информационных порталах администрации Тамалинского района, отдела образования
Тамалинского района.
О деятельности детской школы искусств можно узнать на сайте ДШИ, в
социальных сетях.
;
Для решения задачи по администрированию локальной сети и техническому
сопровождению и обеспечению работоспособности компьютерного оборудования
проведены следующие виды работ:
• технические работы, связанные с бесперебойной работой компьютерного парка,
оргтехники, локальной сети, сервера и видеонаблюдения, а также настройки резервного
копирования;
• ремонт и настройка компьютеров, принтеров, сканеров, сетевого оборудований
• антивирусная профилактика;
• приобретение и замена картриджей;
• текущий ремонт принтеров и сканеров;
• обеспечение работоспособности системы видеонаблюдрния;
• проведение анализа материально-технической базы и Плановой инвентаризации
компьютерного оборудования;
• модернизация компьютерного оборудования, периферийных устройств | и
мультимедийного обеспечения;
• настройка прав и паролей пользователей локальной сети.
В 2023 году продолжилась реализация предметов, связанных с использованием
современных информационно-компьютерных технологий, применяемых следующих
образовательных программах:
I
!
М

f '"-Ч

■■■

:

I

I

м - I

Выводы.
i
:
!
'
: I'
Школа имеет официальный сайт в информационно телекоммуникационной сети
"Интернет", содержание которого соответствует требованиям ст. 29 ФЗ от 29.12.2012 №
273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации", постановления Правительства
Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 "Об утверждения Правил размещения на
официальном сайте образовательной учреждения в информащ юнно коммуникационной
сети "Интернет" и обновления информации об образовательн ой учреждения", приказа
Минобнауки Россини от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении! требований к структуре
официального сайта образовательной учреждения в информацйонно-коммуникационной
сети "Интернет" и формату представления на нем информации".\
Отмечается увеличение количества размещенных на официальном сайте Школы в
виде аудио- и видеозаписей, проведенных учреждение творческих и просветительских
мероприятий как на базе ДШИ, так и других учреждений; методических материалов.
1.12 Материально-техническое оснащение.

;
:
I ■
!
!i
I
Материально- техническое обеспечение ДШИ составляют следующие компоненты:
музыкальные инструменты, технические средства обучения, мебель и т.д.
Показатели
Кол-во
Оборудование и технические средства обучения

-

Компьютер
Ноутбук
Телевизор
Видеоаппаратура
Магнитофон
Принтер лазерный
Колонки
Факс
Нетбук
Фотоаппарат
Видеопроектор
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:

5
4
1
1
1
2
4
1
1
1
3
12

Учебный класс
Актовый зал для проведения мероприятий

11
1

В прошедшем 2023 учебном году произошли изменения в материальной базе школы.
За счёт средств от приносящей доход деятельности был осуществлён ремонт
помещений ДШ И :
- косметический ремонт учебных кабинетов, коридора;
-изготовлены
сценические
костюмы
для хореографического
коллектива,
фольклорного коллектива.
,
Приобретены:
- канцелярские товары;
- нотная, методическая литература, наглядные учебные пособия;
- хозяйственные товары,
- магнитно-маркерные доски;
- баян;
- балалайки.
'
!
''
1.13 . Обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости
I
1
J
'
1; "’ I '
Безопасность Школы является приоритетной в деятельности администрации и
педагогического коллектива.
Руководство и контроль за обеспечением безопасности образовательного процесса в
учреждении возложено на руководителя ДШИ. Осуществление обеспечения безопасности
производится^ в тесном взаимодействии с руководителш и всех структурных
подразделений Школы.
Обеспеченность безопасности и антитеррористической
защищенности учащихся в Школе осуществляется путем применения комплексного
подхода, сочетающего в себе: основные мероприятия по противодействию терроризму
мероприятия по развитию общей культуры учащихся в области безопасности
жизнедеятельности; мероприятия по обучению педагогически* работников и учащихся
действиям в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (статья 212) и
Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г., № 426-ФЗ «О
специальной оценке условий труда» в 2019 году проведена специальная оценка условий
труда. По результатам карты СОУТ получены на 20 рабочих мест.
Особое внимание уделяется вопросам безопасности при проведении массовых
мероприятий.
Имеется план эвакуации учащихся в случае пожара и ЧС. Регулярно, 2 раза в год
проводится тренировочная эвакуация учащихся и персонала.

Для обеспечения безопасности в учреждении разработана и осуществляется система
мер безопасности:
• дежурство сотрудников охраны ОВД во время проведения массовых
мероприятий;
i
И
;I И ‘
• разработан, утверждён и согласован с соответствую щими органами Паспорт
безопасности
• разработан и согласован с соответствующими Органами Акт обследования и
категорирования места массового пребывания людей;
• обеспечение учреждения АПС и СОУЭ
С целью обеспечения безопасности детей и работников учреждения
в 2023году выполнены следующие мероприятия:
1. Разработаны распорядительные документы по учреждения охраны,
обеспечению пропускного режима внутри объектового режимов работы
Школы:
• Приказ об учреждения охраны, пропускного и внутри объектового режимов
работы в здании и на территории Школы.
• Инструкция о порядке действия администрации в случае возникновения пожара.
• Инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасности: и
быстрой эвакуации в случае возникновения пожара,
Инструкция о мерах пожарной безопасности в образов ательном учреждении.
• Инструкция о порядке проведения ежедневного противопожарного осмотра
служебных помещений по окончанию рабочего дня.
• Инструкция по действиям дежурного персонала щ и срабатывании АПС! и
передачи сигнала "пожар" на пульт "01".
• Инструкция по эксплуатации прибора пожарной сигнализации
• Приказ "Об обеспечении пожарной безопасности ".
• Приказ "Об установлении противопожарного реж има в образовательном
учреждении".
• Приказ "Об утверждении добровольной пожарной дру: кины
• План противопожарных мероприятий на 2023-2024 учебный год.
• Инструкция о порядке действий персонала во время пожара.
• Памятка по эксплуатации пожарной сигнализации для руководителей
образовательных учреждений.
!
• Приказ "О проведении объектовой тренировки в области защиты в
чрезвычайных ситуациях".
• Приказ "О назначении ответственных за электрохозяйство учреждения
• Перечень видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации
электроустановок.
• Отработаны правила поведения учащихся в школе и на ее территорий,
2. О сновны е
н ап равлен и я
деятельности
и
мероприятия
антитеррористической направленности:
• Разработка годового плана работы с учащимся и сотрудниками
Школы по обеспечению безопасности антитеррористич еской
защищённости.
• Ознакомление с порядком и схемой проведения тренир овок
преподавателей и учащихся, по эвакуаций из здания Ш колы в
случае пожара и ЧС.
• Проведение занятий с сотрудниками Школы:
- требование по соблюдению мер безопасности и предупреждению
террористической деятельности;
- обеспечение безопасности, антитеррористической защищённости;

•

- правила поведения при чрезвычайных ситуациях;
- оказание первой помощи;
- поведение в общественных местах.
• Создание инструктивного раздаточного материала:
- рекомендации по действиям населения в чрезвычайных ситуациях;
- памятка по оказанию первой помощи;
-

памятка действий при обнаружении взрывоопасных и подозрительных
предметов.
!

3. Мероприятия
по
обеспечению
безопасности,
антитеррориетической защищённости Школы при повседневной деятельности и при
проведении праздников, культурно-массовых мероприятий.
Проведение проверки помещений и мест проведения мероприятии
мероприятий на предмет
обеспечения безопасности и антитеррориетической защищённости комиссией.1
• Разработка приказа "Об усилении бдительности, обеспечении безопасности
жизни и здоровья сотрудников Школы".
• Проведение дополнительных инструктажей по пожарной безопасности.
Проверка наличия и исправности средств пожаротушения.
• Определение порядка учреждения дежурства сотрудников Школы И проведение
с ними инструктажа по обеспечению безопасности и пропускного режима.
• Практические тренировки с преподавательским составом и учащимся по
эвакуации из здания Школы в случае пожара и ЧС;
• Оформлен уголок безопасности:
"Антитеррор. Безопасность. ГО И ЧС" в фойе с постоянной информацией д м детей
родителей, сотрудников.
’
Выводы.
Общие
результаты работы за 2023 год комиссия установила, что основной
показатель эффективности реализации мероприятий по комплексной безопасности
Школы,
выражающийся
отсутствии
нарушений
в
учреждения
безопасного
образовательного пространства, снижении рисков возникнова^ния пожаров, аварийных
ситуаций, травматизма в период пребывания учащихся в здании Школы, на её территории
и во время выездных мероприятий, достигнут.
I
:
!.
:
г
i
! ..И
•;
Обеспечению данного показателя способствует с и с т е м а т и:еская
к а * раиота
работа по
по созданию
созданию
безопасных условии сохранения жизни и здоровья учащихся и работников, а также
материальных ценностей Школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и
других чрезвычайных ситуаций, постоянный мониторинг состояния комплексной
оезопасности учреждения,
j
В Школе выполняются требования законодательных и иных нормативных правовых
актов в области обеспечения безопасности, направленных на защиту здоровья и
сохранения жизни учащихся, воспитанников и работников йо время их трудовой и
учебной деятельности от возможных, пожаров, аварий, террористических актов и других
опасностей.
j
Деятельность
работников
Школы
регламентируется
их
должностными
обязанностями. Изданы все необходимые приказы руководителя учреждения по
безопасности, в которых назначены ответственные лиц! за противопожарную
безопасность и охрану труда. Изданы приказы о соблюдении противопожарного режима в
коле и на ее территории, изготовлены планы эвакуации, разработан план мероприятий
по пожарной безопасности в образовательном учреждении, разработан паспорт
оезопасности (антитеррориетической защищенности) Школы.
И
1. Показатели

|
j
I
j

.■

%
i.

:
- ;
:

’

!

И

|

;

:

'
.

'

деятельности МБУ ДО ДШ И Там алинского района,
подлежащей самообследования) (утв. приказом М инистера ва образования и наук и
РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324, приложен ие N 5)
N п/п

Показатели

Единица
:измерения

1,

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

1
1'

1.1.1

Детей дошкольного возраста ( 3 - 7 лет)

35

1.1.2

Детей младшего школьного возраста ( 7 - 1 1 лет)

279

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

185

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

6
0 человек

1.3

Численность/удельный
вес
численности
учг щихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, с<:кциях,
клубах), в общей численности учащихся

9<-\ человек а

1.4

с
Численность/удельный
вес
численности
учащих ся
применением
дистанционных
образовательных
техш шогий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0 Человек

1.5

по !
Численность/удельный
вес
численности
учащихс я
j
образовательным программам для детей с выдаки. димися
способностями, в общей численности учащихся.

о человек
I - |

;■

1.6

по
Численность/удельный
вес
численности
учащихс я
образовательным программам, направленным на работу с дс :тьми с
особыми потребностями в образовании, в общей числе нности
i
учащихся, в том числе:

0 человек

1

i

.

j

!
!

■
it1

!;
И
i?
• И

п■! ■
■' г

'!; 1!

: !
; i
'• i

0 человек

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

3 человек

1.6.3

Дети-мигранты

0 человек

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0 человека

1.7
j
j

■

Численность
учащихся,
учащихся
по
образовав гльным
программам по договорам об оказании платных образоват ильных |
услуг

1.2

{

1! ■ 1
'1
505 челове! С :

1.8

Численность/удельный
вес
численности
занимающихся
учебно-исследовательской,
деятельностью, в общей численности учащихся

уча щихся,
прс ектной

: 10 человек
?i
j

j

Численность/удельный вес численности учащихся, при] гявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревн эвания,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся в том
'|
числе:
На муниципальном уровне

110

1.8.2

На региональном уровне

160

1.8.3

На межрегиональном уровне

10

1.8.4

На федеральном уровне

1.8.5

На международном уровне

:

.

;

1.8.1

[

i •,
:

46

J........... |

.

.
| 117 !

!

j

i
; !

....

.
'
•■<
ii

:

1.17.2
1.18

.

;!
:■ : I
•

:

i

I

.

Первая

7 человек

Численность/удельный
вес
численности
педагоге ческих 17 человек
работников в общей численности педагогических рабо' гников,
1
ji : i
педагогический стаж работы которых составляет:

1.18.1

До 5 лет

5 человек

1.18.2

Свыше 25 лет

6 человек

1.19

Численность/удельный
вес
численности
педагоге ческих 2 человек
!
| ;•
работников в общей численности педагогических работа иков в !
возрасте до 30 лет

1.20

Численность/удельный
вес
численности
педагоге ческих
работников в общей численности педагогических работн иков в
возрасте от 50 лет
:

1.21

1.22

1.23

.....- ......-1---

1■

Численность / удельный вес численности педагогиче жих и 14 человек
административно-хозяйственных работников, прошедш IX за
последние 5 лет повышение квалификации /профессион шьную
! : '■
переподготовку по профилю педагогической деятельное' :и или 1
j
Ii
иной
осуществляемой
в
образовательной
учре. кдения
j
|1
деятельности,
в
общей
численности
педагогическ их
и
!
Г
административно-хозяйственных работников
i
: :
Численность/удельный
вес
численности
специа гастов, 1 человека
обеспечивающих методическую деятельность образовате льного !
fi
учреждения, в общей численности сотрудников образовате льного
1; ■ • .
учреждения.
Количество публикаций, подготовленных
работниками образовательной учреждения:

педагогич гскими

46 единиц

1.23.2

За отчетный период

11 единиц

Наличие в учреждения дополнительного образования с: ютемы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического вню гания

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров
Количество помещений для осуществления образоват ельной
деятельности, в том числе:

i
j!

;
|
j

• ' ;.i !i

За 3 года

2.2

1-

8 человека
; • 'i

1.23.1

1.24

i

*
*

I

•

нет
" г
|
! ....... i
I

l:
>
• ■1
J

7 единиц
j

1 единиц
!

;

j

2.2.1

Учебный класс

9 единиц

2 .2 .2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

1 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

Единица

2.2.5

Спортивный зал

0 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3
2.3.1

Количество помещений для учреждения досуговой деятел ьности
учащихся, в том числе:
Актовый зал

1

1единица
|
1

1 единица
i

j

i

--------------- ----- :

1.9

I

Численность/удельный вес численности учащихся - noGej i-1телей
и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревно вания,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том

[

числе:

i

1.9.1

На муниципальном уровне

53

1.9.2

На региональном уровне

101 |

1.9.3

На межрегиональном уровне

4

1.9.4

На федеральном уровне

1.9.5

На международном уровне

1.10

4

Численность/удельный
вес
численности
уча!цихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей
численности учащихся, в том числе:

27
72
1

1.10.1

Муниципального уровня

183 человек

1.10.2

Регионального уровня

120 человек

!

1.Ю.З

Межрегионального уровня

60 человек

I

1.10.4

Федерального уровня

110 человек

1.10.5

Международного уровня

15 человек

1.11

Количество массовых мероприятий, в том числе:

1.11.1

На муниципальном уровне

120 единиц

1.11.2

На региональном уровне

99 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

4 единиц

1.11.4

На федеральном уровне

3 единиц

1.11.5

На международном уровне

13 единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

f

1.13

!

1.14

1.15

1.16

1.17

1.17.1

17 человек

Численность/удельный
вес
численности
педагог* ческих 8 человек
работников, имеющих высшее образование, в общей числе нности
• • 1! ,• ; . I ;
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагог!1ческих 4 человек
работников, имеющих высшее образование педагоп оческой
И
!'* расположенных в

2.6.5
.7

- ...........................................................................................................f - ..исленноеть/удельный вес численности \ и............
обеспечена
возможность
пользовать^ УЧащИКЯ' KeT<>P™
2 Мб/е), з Общей 4 —
Д
™
Выводы. Заключение.
ЧТО

для Р^

1

Т

^

нет
О чел

!
~

: : : Г

Г

. 1

Я ° бразовательной деятельности показал,

нормативная и организационно-распорядителГная^0™ В | И ИМеется в наличии
УСТ“ " “ “ " Г Д° КУМ№Та« ия>« ™ Р ™ соответствует
Д--------и ^н« -> ^о и ь^с 1вС Т™
СЯ.

"

УПР~

нормативным
требованиям. ДШИ
1---------

В се 0б0 Э30ЯЯТР!Пт,гтгто -----------

программ в ходе
=
ила обьективность

Учебных планов образовательных

Повышение
квалификации
н оси т
^
преподавательский
состав
реглам ен т^™ ™
Х£№ еР>
охватывает
весь
Документами.
’
руется
необходимыми
нормативными
Детская школа искуггтп
I
технической базой.
Располагает необходимой, современной материально-

Председатель комиссии
Л.В. Акинина
Секретарь комиссии
М
Члены комиссии:

Т. В. Сидорова.
А. А. Образцова
Т.В.Попко ва


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».